Эффект и эффективность рекламного воздействия.способы измерения

необходимо отметить, что эффективность рекламы государственных институтов по сравнению с обычной социальной рекламой гораздо лучше поддается оценке, поскольку эффективность государственной рекламы может выражаться, например, в уменьшении показателей ДТП, количестве поданных налоговых деклараций и т.д.

под эффективностью рекламы называют запланированные конкретные результаты, полученные в результате проведения рекламной кампании, выражающиеся в росте продаж, укреплении престижа торговой марки, продвижении нового товара на рынок и т.п., то есть в достижении поставленных рекламодателем целей. Эффект, в отличие от эффективности, отражает более широкое и глубокое воздействие как на отдельного потребителя, так и на общество в целом на уровне изменений в структуре и содержании ценностного сознания.

. Можно сказать, что эффект представляет собой эффективность, проявляющуюся через определенный промежуток времени, своего рода «отложенную эффективность».

В маркетинговых исследованиях используется следующая классификация эффектов:

· эффект внимания (узнают ли, припоминают ли);

· когнитивный эффект (что конкретно припоминают и как это выражают);

· оценочный эффект (предпочтение торговой марки);

· конативный эффект (потребительское поведение в обстановке эксперимента).

Основные принципы эффективной рекламы

Как показывает международная практика, наиболее эффективной является реклама, не вызывающая раздражения, побуждающая положительные эмоции.

Реклама будет эффективной, если учтет интересы избирателей, сформулировав их в виде конкретных предложений по их реализации. Если же эти интересы сформулированы лишь в форме лозунгов, общих фраз, туманных пожеланий, то говорить об эффективности в данном случае не приходится. Этапы рекламного сообщенияю

1896 г – Лэвис AIDA. Attention – когнетивный уровень, привлечение внимания,информация, interest - аффективный (повторения) desire (суггестивный, желание,сообщение от тех, кому доверяют) action – стимуляция, конативный (количество товара ограничено)

Типология рекламы

1.Реклама торговой марки – преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.

2.Торгово-розничная реклама – реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы – стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.



3.Политическая реклама – один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.

4.Адресно-справочная реклама – разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.

5.Реклама с обратной связью – еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

6.Корпоративная реклама – такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

7.Бизнес-реклама – профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.

8.Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу – например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.


8252563871165105.html
8252599928898968.html
    PR.RU™